ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ НОВОКУЗНЕЦКОЙ ЕПАРХИИ


Житие Великой Княгини Елисаветы

Церковный календарь

Полезные ссылки

    Как наc найти

    654015, Роccия,
    Кемеровcкая облаcть,
    г.Новокузнецк,
    ул. Бугарева,14;
    тел.:(3843)-74-52-76,
    37-57-00;
    e-mail: sestrichest@mail.ru
  • Вопрос священнику

    Вы можете задать вопрос священнику, руководителю ДПЦ, старшей сестре.

    Вопрос: - У Александра Ельчанинова есть рассуждение, что более всего мы видим в других те недостатки, которые нам самим свойственны. «Каждый судит о других по себе». Недаром честные и открытые люди, как правило, крайне доверчивы, а отъявленные лжецы во всем видят подвох. Мы просто не замечаем тех пороков, которыми сами не обладаем. Если мы видим грех, значит, сами причастны к нему, и именно к этому греху. Осуждает ли ребенок кого за разврат? Он его не может видеть. То, что мы видим, мы отчасти имеем». Батюшка, но мы же не святые, в нас полно грехов. Скажите, как же жить? Закрыться от всех? Или жить зажмурившись?

    Ответ: - Человек – существо сознательное, общественное. Это факт биологический, психологический и библейский. Недаром, создав Адама, Господь говорит: «Негоже человеку быть одному». Поэтому, безусловно, человек не может отгородиться от окружающего общества и оценки окружающих его людей, в т.ч. самооценки, т.е. оценивания самого себя. Но здесь есть очень тонкая грань, которая разделяет такие понятия, как самооценка и «самоцен» как понимают это святые; или суждение и осуждение; или такие понятия как равнодушие и ровность духа (ровнодушие). Церковь, послушная слову Божию призывает не только разделять эти понятия, но и выстраивать определенную систему ценностей, где эти понятия приобретают то или иное духовно-нравственное звучание. Так, например, суждение является свойством разумного человека, а осуждение грехом; рассуждение – Божиим даром и добродетелью и поэтому призывает отказаться от самолюбования, самоценна, но не переставая оценивать себя и свои поступки. Отказаться от осуждения, но не перестать расуждать. И во всем этом просить милости Божией, чтобы не перейти эту тонкую грань, которая отделяет одно от другого.


    Вопрос: - Батюшка, в поисках ответа на вопрос «Каков же путь спасения?» читаю святых отцов. Но мне кажется что два святых противоречат друг другу. Один святой отец говорит «поступай, а другой «слушай».

    Ответ: - Преподобный Амвросий: «Если хочешь обрести веру – поступай так, как будто ты ее имеешь. И Господь, видя твое желание, подаст тебе веру». Иными словами: делай и спасешься. А святитель Игнатий Брянчанинов говорит так: «Слушай Евангелие, говорящее тебе, и святых Отцов, объясняющих Евангелие; слушай их внимательно, и мало-помалу вселится в тебя живая вера, которая потребует от тебя исполнения евангельских заповедей, за это исполнение наградит надеждою несомненного спасения. Она соделает тебя на земле последователем Христовым, сонаследнико Его на небе». Как же поступать, спросите вы. Скажите, несмотря на видимое противоречие, которое в этих двух высказываниях, не видите вы единства обоих высказываний? Мне думается, что это единство основывается на том образце, которое мы встречаем в Евангелии. В доме Лазаря мы видим двух сестер: Марфу и Марию. Одна слушает, а другая действует, чтобы угодить Господу. Оба способа поведения являются душеспасительными. Мало того, в православии сочетание созерцательной веры и деятельностного послушания является добродетелью. Мало того, оно получило особое наименование – марфо-мариинский путь спасения. Именно этим путем шла Великая Княгиня Елисавета, покровительница нашего Сестричества, и оставила его нам как духовное наследие и богатство Церковной жизни. Обратите внимание на то, что Господь останавливает Марфу именно тогда, когда она начинает осуждать. Именно грех осуждения становится камнем преткновения на пути исполнения евангельских заповедей. И напротив, добродетель рассуждения, позволяющая сочетать молитву и служение, созерцание и делание, слушание и послушание, позволяет христианину наиболее глубоким, опытным и прямым путем достигнуть живой веры, которая является подлинным движителем человека в духовном совершенствовании и соделывает человека наследником Царства Небесного. Вот это многообразие путей в единстве живой веры и составляет то, что мы называем жизнь в Боге.


    Вопрос: - отец Алексей, считается, что наркомания болезнь неизлечимая. Получается, что душепопечительский центр ставит перед собой невыполнимые задачи. Так ли это?

    Ответ: - Как врач я с вами склонен согласиться, но как священник не соглашусь никогда. Духовная болезнь, какой несомненно является наркомания, излечивается постом, молитвою, покаянием. «Наркомания победима» - под таким девизом мы ведем нашу работу с наркозависимыми и их родителями. Используем опыт и методики московского Душепопечительского центра во имя Святого праведного Иоанна Кронштадтского, возглавляемого иеромонахом Анатолием Берестовым. В октябре 2000 года, если вы помните, в актовом зале горбольницы № 2 Новокузнецка прошла конференция «Духовная реабилитация наркозависимых: опыт и перспектива» с участием отца Анатолия Берестова. Мы переняли этот опыт.


    Пред. 1 2