ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ НОВОКУЗНЕЦКОЙ ЕПАРХИИ


Житие Великой Княгини Елисаветы

Церковный календарь

Полезные ссылки

    Как наc найти

    654015, Роccия,
    Кемеровcкая облаcть,
    г.Новокузнецк,
    ул. Бугарева,14;
    тел.:(3843)-74-52-76,
    37-57-00;
    e-mail: sestrichest@mail.ru
  • 25Июл

    Братья и сестры участвовали в праздновании местночтимой чудотворной иконы Божией Матери «Троеручица» в Свято-Серафимо-Покровском женском монастыре г.Ленинск-Кузнецкого.

    Мы не первый раз выезжаем в монастырь – поездки сюда стали хорошей традицией. Мы всегда с особым чувством благоговения прикладываемся к иконе Божией Матери «Троеручица», всегда памятуя ее чудесную историю. Вот она.
    Местночтимая чудотворная икона Божией Матери «Троеручица» была написана на святой Горе Афон более ста лет назад. В конце XIX века реликвия была привезена в Россию, где до конца 1970-х годов находилась в частной собственности разных людей, в том числе у одного из жителей Новокузнецка. Последний, в итоге, в начале 1980 года за небольшие деньги продал святыню на тот момент настоятелю Покровского храма в Ленинск-Кузнецком священнику Сергию Плаксину, у которого она пробыла на протяжении 14 лет. В 1994 году отец Сергий решил передать икону Серафимо-Покровскому монастырю для молитвенного поклонения насельниц обители и прихожан. С тех пор святыня явила и продолжает являть верующим многочисленные чудеса, о чем свидетельствуют пожертвованные на икону различные украшения.

    В 2007 году в то время епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (ныне митрополит Кемеровский и Прокопьевский), приняв во внимание произошедшие с иконой факты, совершил чин ее прославления, благословив считать образ местночтимой чудотворной святыней.
    События, положившие начало прославлению иконы Божией Матери «Троеручицы», относятся к VIII веку, ко временам иконоборчества. Воины императора-еретика Льва Исавра рыскали по домам православных христиан, отыскивая иконы, отбирали их и жгли, а иконопочитателей предавали мукам и смерти.

    Лишь за пределами византийских земель, в мусульманском Дамаске, православные не были стеснены в почитании икон. Причина была в том, что первым министром у местного халифа был ревностный христианин, богослов и гимнограф Иоанн Дамаскин (память его Церковь отмечает 4 декабря). Своим многочисленным знакомым в Византии Иоанн переправлял письма, в которых на основании Священного Писания и святоотеческих преданий доказывал правильность иконопочитания. Вдохновенные письма Иоанна Дамаскина тайно переписывались, передавались из рук в руки, немало способствую уверению в истине православных и обличению ереси иконоборческой.

    Взбешенный император, чтобы лишить Церковь непобедимого защитника Православия, приказал искусным писцам тщательно изучить почерк Иоанна и написать как бы его рукою поддельное письмо к императору с предложением измены. В письме сообщалось, что город Дамаск охраняется сарацинами небрежно и византийское войско может без труда им овладеть, в чем обещалась и всяческая помощь со стороны первого министра.

    Такое поддельное письмо император и послал халифу, лицемерно пояснив, что, несмотря на предложения Иоанна, желает мира и дружбы с халифом, а министра-изменника советует казнить.

    Халиф впал в ярость и, забыв о многолетней преданной службе своего министра, повелел отсечь ему кисть правой руки, которой тот будто бы писал изменнические строки. Отсеченная кисть была повешена у всех на виду на базарной площади.

    Иоанн жестоко страдал от боли, еще же сильнее – от незаслуженной обиды. К вечеру он попросил халифа, чтобы тот разрешил ему похоронить отрубленную кисть десницы. Халиф, памятуя прежнее усердие своего министра, ответил согласием.

    Затворившись в доме, Иоанн Дамаскин приложил отсеченную кисть к ране и углубился в молитву. Святой просил Матерь Божию исцелить десницу, писавшую в защиту Православия, и дал обет употребить руку эту на создание творений во славу Владычицы.

    В этот миг он уснул. В сонном видении предстала ему Богоматерь и сказала: «Ты исцелен, трудись же прилежно этой рукой».

    Пробудившись, Иоанн Дамаскин излил свою благодарность к чудной Исцелительнице в дивном песнопении «О тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь...». Весть о чуде быстро разнеслась по всему городу, а Иоанн удалился в обитель во имя святого Саввы Освященного, где принял иноческий постриг. Сюда же преподобный принес икону Божией Матери, ниспославшую ему исцеление. В память о чуде он прикрепил к нижней части иконы изображение кисти правой руки, отлитое из серебра.

    С тех пор такая десница рисуется на всех списках с чудотворного образа, получившего название «Троеручица».

    Образ пребывал в обители во имя святого Саввы до XIII века, когда был поднесен другому святому Савве, архиепископу Сербскому. При нашествии же на Сербию агарян православные, желая сохранить икону, возложили ее на ослика и пустили его без провожатого. С драгоценной поклажей он сам дошел до Святой Горы Афон и остановился у ворот Хилендарского монастыря. Местные иноки приняли икону как великий дар, а на место остановки ослика стали ежегодно совершать крестный ход.
    Вот такая чудная история произошла на заре христианства. Мы всегда помним о ней и возносим молитвы к Троеручице, всегда зная, что она ниспошлет нам только полезное. И если не отвечает теперь на наши грешные просьбы, то ответит позже, когда будет нам это полезно. Многие из нас в этот праздничный день исповедовались и причастились.

    Анжелика Кузнецова

  • Назад