Сестра Татьяна – красавица и умница
Её замечаешь сразу – высокая, красивая. Лицо классическое, глаза ясные. И простота в общении. Не та простота, которую сермяжной называют, а глубинная, аристократическая прямота и искренность. В нынешний век такие качества стали встречаться всё реже. Кажется, переодень Татьяну в старинный русский наряд , и она княгиней будет. А если веер в руки дать и в платье «ампир» облечь - героиня 1812 года получится. Тот самый русский тип женщины, который воспели поэты и художники. И, слава Богу, сохранённый тип даже в наше время, такое далёкое от князей и княгинь.
Танюша поёт на клиросе. У неё хороший голос, певучий и нежный. Каждая служба для неё как откровение, разговор с Богом, устремлённость к нему, полная самоотдача. Она тиха, благоговейна, как натянутая струна, которую пробуждает даже прикосновение ветра.
На свете есть люди, с которыми рядом всегда спокойно. Разные бывают в жизни ситуации и передряги, но рядом с такими людьми не теряешь ни рассуждения, ни ясности ума, потому что они наделены особым качеством характера – оптимистическим спокойствием. Таня такая. Вообще-то она Татьяна Владимировна, если судить по возрасту. Но возраст не отразился на облике сестры Татьяны. Скользнул лишь слегка, изменив цвет волос ,– но и только. А в целом впечатление как от девушки – стать и осанка как в юности.
Вот я однажды сломала ногу. Сидела дома безвылазно, как сыч в дупле. На улицу в прямом смысле – ни ногой. А как пойдёшь, если этаж четвёртый, лифта нет, и на костылях не умеешь ходить? Запертая в четырёх стенах, я читала молитвы, Святое Евангелие, Псалтирь. Иногда прыгала на одной ноге, держась за стенку, до кухни. Там ведь чай можно было вскипятить. В общем, вот и всё удовольствие – крепкий чаёк с видом из окна. Ах да, забыла! Ещё телевизор. Но его можно было смотреть, не отрываясь, только первые сутки, а потом – всё, невозможно. И вот посреди оторванности от мира пришла Танюша, улыбчивая, с гостинцем для «страждущей». О, это была радость! Тот, кто «сиднем сидел» по какой-либо причине в четырёх стенах хотя бы сутки безвылазно, тот меня поймёт. Это же весть из внешнего, свободного от сломанной ноги, мира! Знак того, что ты нужен, и о тебе помнят. Пришла Таня, и мир озарился яркими красками. Даже захотелось помыть пол, не взирая на явную неисправность в организме. Всё для вас, меня не забываемых! Всё – для Тани, сестры милосердия нашего сестричества! Танюша и в магазин сходила, продукты принесла. Мой холодильник к тому времени опустел как закрома русича после хазарского набега. Каждому человеку, кто бы он ни был, всегда хочется чуть больше внимания, немного больше любви и чтоб помнили. Не так ли?
Таня, она такая, не рисуется, не тянет на себя общее внимание, а просто делает доброе дело в меру своих сил и возможностей. Чуть больше внимания, чуть больше любви… Рядом с ней тепло.
М.ЛАНИНА
- 25Ноя
Рубрика "Рассказы сестры Марии"
Назад