Православное сестричество


Житие Великой Княгини Елисаветы

Церковный календарь

Полезные ссылки

    Как наc найти

    654015, Роccия,
    Кемеровcкая облаcть,
    г.Новокузнецк,
    ул. Бугарева,14;
    тел.:(3843)-74-52-76,
    37-57-00;
    e-mail: sestrichest@mail.ru
  • 11Дек

    Посвящение

    В воскресение после окончания Божественной Литургии в сестричестве произошло знаменательное и очень трепетно ожидаемое событие – чин посвящения.

    Милосердие — это свойство совершенной целостной Личности и желающие посвятить себя в той или иной мере служению милосердия постепенно восходят по иерархической лестнице служения Богу и людям.
    Каждой ступени присущи свои особенности, свое облачение. Есть отличия в служении братьев и сестер милосердия.

    Для девушек и женщин первая ступень – послушница. Она носит сестрическую косынку. На второй ступени дается право носить фартук, на третьей оказывается честь и позволение носить апостольник – особый покров для головы, а на четвертой – дается позволение носить полное облачение, форменное платье. Есть еще пятая – высшая ступень – обетные сестры, их мы узнаем по особому покрою апостольника.

    Конечно же, внешние отличия – не самое главное, хотя и немаловажное. Главное – сестры и братия принимают обязательства в соответствии с той ступенью служения, на которой они находятся. Чем выше ступень, тем более серьезные обязательства принимаются и тем большую ответственность несет сестра или брат милосердия за свое послушание, за себя и за все сестричество перед Богом и перед людьми.

    Некоторое время назад у нас произошла интересная ситуация. На нашем приходе становилось все больше и больше мужчин, они приводили своих родственников, знакомых. Кто-то из них задерживался. Поскольку мужчин становилось все больше в сестричестве, то у них были частые искушения. «Ну что мы здесь с женщинами, не мужское это дело». А потом оказалось, что очень даже мужское. Потому что где-то надо сестер защитить, где-то поддержать, подежурить за них, тяжелого больного поднять, чтобы женщина не надорвалась. А уж физической работы в загородной здравнице: пилить, строгать, колотить – непочатый край. Мужчины стали участвовать в жизни сестричества и ощущать себя необходимыми. А это важно для них. Из мужчин формируются духовные рыцари, которые видят себя мужской силой, ограждающей женскую милосердную деятельность от всевозможных внешних влияний. Они ощущают себя защитниками милосердного дела. И, конечно же, они чувствуют себя братьями милосердия, понимают свою миссию в жизни.

    Братья милосердия возрастают в своем служении, которое, отличается от сестринского собразно их мужскому призванию. Братия имеют честь служить в алтаре Божьего храма.

    На первой ступени – это послушник. Послушание – это высшее проявление Любви ко Христу; непослушание – это тоже любовь, только к своему эгоизму. Среди его различных послушаний есть одно особенное – это уметь читать в церкви священные тексты. Вы скажете – все мы умеем читать с детства. Но чтение в церкви священных глаголов – это совершенно особенное дело. И достигается такое умение большими трудами. Чтобы научиться читать священные тексты, нужны усердие и самообладание, внимание, прилежание, терпение, сноровка, ответственность и мужество. Конечно, никакой уважающий себя послушник не будет читать текст без понимания его смысла, а это требует довольно глубоких религиозных познаний. Если вы скажете – ну какое мужество нужно, чтобы что-то просто прочитать. Но ведь читающий – это человек, который должен донести до слуха и до сердца слушающих глубокие таинственные священные тексты, т.е. он выходит, по сути, на дела миссионерства. А дальше скажу словами известного священника и проповедника Даниила Сысоева. «Миссионер сталкивается с тремя мирами одновременно: с миром Бога, от имени которого он действует, с миром людей и их свободной волей, и с миром злых духов, которые реально восстают против миссионера». Согласитесь, чтобы занять такую позицию, требуется немалое мужество.

    Вторая ступень - брат милосердия. Он может оказать помощь в сложной жизненной ситуации и быть наставником послушнику.

    И на третьей ступени – алтарник. Логика, красота, гармония богослужения может открыться мирянину именно при служении в алтаре. Ведь это непосредственное участие в богослужении. Про само служение в алтаре лучше промолчу, так как лучше спросить об этом самих братьев.

    Итак, по окончании Литургии негромко, проникновенно, но вместе с тем торжественно прозвучали слова обещаний, которые давали сначала послушницы, потом сестры милосердия, возводимые на следующую ступеньку служения, затем давали обещания братия.
    Чин посвящения несложен, но вызывает особый трепет. В наше время мы привыкли подчас легко обращаться со своими словами и иногда говорим слова, за которыми вообще не усмотришь никакого смысла. А тут мы слышим, как взрослые люди дают обещания перед Самим Богом – сердцеведцем.
    С детской искренностью, от всего сердца и взрослой решимостью человек обещает служить Господу и людям – и это приводит в трепет. У нас на глазах человек ступает на путь милосердного служения. Да, действительно, не хлебом единым будет жив человек.

    Святитель Иоанн Златоуст говорит: «человек более всего должен учиться милосердию, потому что оно-то и делает его человеком… Кто не имеет милосердия, тот перестает быть человеком… Оно делает мудрым… Оно есть признак божества… Итак, по всем этим причинам научимся быть милосердными, а особенно потому, что мы и сами имеем великую нужду в милосердии».

    Сестра Татиана

  • Назад